Один эмбрион, а не два! Врачи Клиники Нуриевых настаивают
Почему женщины выбирают два эмбриона
На каждом протоколе ЭКО женщина принимает решение и отвечает себе на вопрос: сколько эмбрионов пересадит ей доктор. Почему пациентки настаивают на пересадке двух эмбрионов?
Во-первых, перенос двух эмбрионов увеличивает вероятность наступления беременности. Когда мы подсаживаем один эмбрион, вероятность составляет 40 процентов, а с двумя эмбрионами шансы увеличиваются – свыше 60 процентов.
Забеременеть быстро мечтают все: никто не хочет платить за повторный протокол, тем более что, близнецы и двойняшки – это идеальная мечта многих, а два ребенка за один раз – удобно и практично. Женщина начинает считать и всегда приходит к тому, что два ребенка за одну беременность дешевле, чем один. В этом и заключается ваша личная выгода.
У всех своя выгода
Для любой клиники перенос двух эмбрионов очень удобная политика. Ведь до сих пор хорошим центром считается тот, в котором врачи делают много беременностей с первых попыток. Конкурентная борьба среди клиник диктует свои правила и не дает резко переходить на новые стандарты. Особенно это распространено в тех регионах, где много клиник ЭКО. Также и каждый доктор заинтересован в собственных показателях. А если врачи клиники подсаживают только один эмбрион – результативность падает, потому что рожденных детей становится меньше.
Допустим, есть две клиники ЭКО. В каждой после протоколов получилось 100 беременностей. В одной из клиник родилось 40 процентов двоен, то есть 40 женщин родили 80 детей, а 60 женщин с одноплодной беременностью – 60 детей. Итого получается 140 детей. А в другой клинике все беременности были одноплодные, и после ЭКО родилось только 100 детей. И получилось так, что за одинаковый период при помощи одного центра ЭКО родилось 140 детей, а в другом только 100. И в какой центр вы пойдете? Где родилось 100 детей или 140?
Ведь никто не говорит о том, где и сколько было многоплодных и одноплодных беременностей, а самое главное никто не говорит, сколько из этих детей здоровы и живы. Но есть показательное для пациентов слово «результативность», исходя из которого, делается выбор клиники.
Когда в Великобритании сделали первый протокол ЭКО, и получили беременность, результативность была низкой – 1-2 процента на протокол, потом поднялась до 5 процентов. О заморозке тогда еще не слышали и, поэтому переносили все эмбрионы сразу. Процент наступления беременности был основным параметром, который контролировался. Но теперь мы обладаем технологией заморозки эмбрионов, и мы можем и должны переносить по одному эмбриону.
Ведь беременность – не самоцель. У нас с вами одна общая мечта – здоровый, полноценный малыш. И точка. Кто-то должен переступить через свои личные интересы, и задуматься о том, как будет лучше ребенку. А лучше ему будет, если он родится в результате одноплодной беременности.
Почему так опасна беременность двойней для детей
23 процента двоен рождается до 32 недели, 26 процентов – с низкой массой тела до 1,5 кг и расцениваются акушерами как недоношенные дети. Такие малыши нуждаются в реабилитации под постоянным наблюдением врачей неонатологов и педиатров. Многих детей реабилитировать не удается, и они погибают. Они – первые в группе риска рождения с ДЦП.
Еще вовремя беременности возможна потеря одного из плодов. Если это случается на сроке 25-26 недель, то не удается спасти и второго.
В таблице наглядно показан процент живорождений на определенных неделях беременности двоих и более малышей. Gestational weeks – недели беременности, percent live births with twins – процент живорождения двоен, percent live births with three or more infants – процент живорождения троен и более.
62 процента беременностей двойней и 97 процентов беременностей тройней от ЭКО заканчиваются преждевременными родами. Но также нежелательно перенашивать двойню. Это видно и по таблице – процент живорождения уменьшается на родах после 38 недели беременности.
После преждевременных родов малыши рождаются с неприспособленными к жизни органами: совсем слабые легкие, желудочно-кишечный тракт, размягчение мозговой ткани. К сожалению, такие симптомы не дают им выживать. Случается кровоизлияние в мозг.
Есть мнение, что из-за технологии ЭКО увеличилось рождение больных детей. Но сама технология здесь не причем. Виной всему многоплодная беременность, возникающая из-за ЭКО. И нет разницы между течением и исходами естественной многоплодной беременности и многоплодной беременности от ЭКО. Риски в обоих случаях одинаковы. Но ЭКО резко увеличило число многоплодных беременностей за последние годы. И мы не можем оставлять это без внимания.
Детские психологи и педиатры бьют тревогу
Дети после многоплодной беременности часто отстают в развитии. Они хуже учатся: им труднее даются все языки, точные науки, аналитические знания. Они позже начинают разговаривать и медленнее созревают психологически. Они гиперактивны. Это очень трудные дети.
Но часто родители не замечают, что их дети слабее, потому что это могут быть их первенцы. Если бы у каждой семьи было несколько детей – половина из них после одноплодной беременности, и кто-то после многоплодной – они бы ощутили разницу.
И, знайте – в этом случае не дети виноваты, что учатся на тройки и хуже усваивают информацию, чем соседи по парте.
Переносить два эмбриона, если есть возможность перенести только один – это преступление перед ребенком.
Риску подвергаются и сами мамы
Женщина с многоплодной беременностью в 6 раз чаще нуждается в госпитализации. С многоплодной беременностью возрастает риск осложнений. Чаще встречается преэклампсия – поздний токсикоз беременных, со характерными симптомами: повышенное артериальное давление и наличие белка в моче. Опасное состояние для здоровья беременной и плода.
Также: преждевременное отхождение вод, пиелонефрит. Преждевременные роды случаются в 2 раза чаще, в 3 раза чаще – отслойка плаценты, в 4 раза – послеродовые кровотечения, гипертония, острый жировой гепатоз беременных, анемия. Возникают ситуации разной степени тяжести и иногда, если вовремя не предпринять меры, роженицу можно потерять, а детей не спасти.
Опасности подвергается и вся семья. Послеродовая депрессия женщины отражается на благополучии брака. Мужчинам бывает тяжело привыкнуть сразу к двум детям, и нередко браки распадаются.
Зарубежный опыт
В стране, где сделан первый протокол ЭКО – Великобритании, законодательно запрещено в первых двух протоколах переносить два эмбриона женщине до 38 лет включительно. А клиники находятся под пристальным контролем: если замечено, что центр делает большое количество многоплодных беременностей, например, 25 процентов, как в России – клинику закроют очень быстро.
В большинстве европейских стран за счет государства делают четыре попытки ЭКО бесплатно, при условии, что женщина согласна на перенос одного эмбриона в первых двух протоколах. Если пациент настаивает на переносе двух эмбрионах – он платит за протоколы сам. Ведь в таких странах давно посчитали, насколько дороже обходится реабилитация недоношенных детей двух протоколов ЭКО.
Мы ломаем стереотипы
Пока что многие, не понимая сути, воспринимают современный подход Клиники Нуриевых как ее слабость. Клиника не гонится за результативностью, а женщины беременеют на второй и третьей попытке.
И теперь, когда женщина задает вопрос: «забеременею ли я с первой попытки?», – мы объясняем, что наша цель – не быстрая беременность, а беременность, после которой родится здоровый малыш. Да, мы идем против своих коммерческих интересов. Но если увеличить шансы на беременность можно только за счет здоровья детей – мы отказываемся их увеличивать
Перенос двух эмбрионов оправдан лишь в тех случаях, когда у женщины после долгого лечения, ожидания и неудачных попыток истощены ресурсы организма и силы. И если ей от 35 лет. Как правило, эти случаи совпадают.
Да, один ребенок – это больше протоколов, больше затраченных времени и денег, физических и психологических сил. Но это современный медицинский стандарт, и эти средства целиком оправдывают себя, когда речь идет о здоровье и жизни ребенка и матери.
Мы, Клиника Нуриевых, предлагаем объединиться, чтобы вместе изменить грустную статистику. Ваши дети должны быть абсолютно здоровыми и счастливыми, и вместе мы приложим к этому все усилия.
к врачу
статьи. Это анонимно.